Воздействие на эти функции происходит через психофизиологический механизм: мы используем особым образом обработанную музыку, в которой происходит чередование низких и высоких звуков. В сочетании со специальными наушниками, которые проводят звук как по воздушному, так и по костному каналам, система Рулисен стимулирует развитие мозга, обучает процессу слушания.
В основе работы Рулисен - открытия доктора Альфреда Томатиса, который установил тесную связь между слушанием и психическими процессами, такими как речь, внимание, память, эмоции, энергетический потенциал и др. Исправляя процесс слушания, которое у многих людей (как взрослых, так и детей) искажено, мы влияем и на связанные с ним области.
Эффект метода RuListen основан на пластичности нервных цепочек, участвующих в расшифровке и анализе звуковых сигналов, а также цепочек, отвечающих за способность к движению, сохранению равновесия и координации. Благодаря этому метод RuListen может помочь детям в развитии компенсаторных стратегий преодоления проблем обучаемости и нарушений речи.
В рамках методики RuListen существуют корректирующие и развивающие программы для детей.
Показания к применению корректирующих программ:
- задержки развития (в том числе задержка развития речи);
- расстройства речи: неправильное произношения и фонематический анализа звуков, заикание;
- расстройства аутичного спектра, аутизм;
- дефицит концентрации внимания, в том числе при гиперактивности (СДВГ);
- гипер- и гипочувствительность к звукам, шуму, вибрации, прикосновениям;
- тревожность, страхи, напряженность;
- расстройства моторно-двигательных функций;
- проблемы с учебой в школе (неуспеваемость, дислексия, дисграфия, трудности запоминания);
- низкая самооценка, низкая коммуникабельность;
- низкая работоспособность, высокая утомляемость, низкая мотивация.