Логоритмика

Так как логоритмика способствует решению основной задачи – развитию всех сторон речевой деятельности, развитию, внимания, памяти, мышления, совершенствованию всех видов движения, считаю, что логоритмика может стать одним из ведущих средств развития детей.
Целица Дарья Геннадьевна, дефектолог, специалист АФК,
В последнее время, остро возрастает проблема речевого нарушения у детей дошкольного возраста, которая обусловлена различными факторами: слабым физическим здоровьем, дефицитом общения со стороны взрослых, экологическими катастрофами и т. д. В результате речевого расстройства у ребёнка формируется неуверенность в себе, слабо развиваются психические процессы и коммуникативные качества, что может повлечь за собой серьезные негативные последствия для развития ребенка в целом. Чтобы избежать этого, необходим своевременный контроль и работа преподавателя.

Актуальная проблема стоит в решение музыкальных задач в сочетании с коррекционными, т.к. речевые расстройства приводят к неправильному произношению текста, затруднению дыхания и затормаживанию исполнения песен, выполнения движений под музыку и игре на музыкальных инструментах. Так же, и недостаточно развитое чувство ритма влияет на качество исполнения песенного репертуара и развитии музыкальности в целом. Для решения данных задач в нашем центре внедряются педагогические здоровьесберегающие технологии, одним из которых является логоритмика. Логоритмика, как один из эффективных видов работ над развитием речи, цель – преодолеть речевые нарушения детей путём системы музыкально – двигательных, речедвигательных упражнений, которые основаны на использовании связи слова, музыки и движения.

Каждое занятие является сюжетным. Широко используется игровая мотивация, элементы психогимнастики, музыкальные рассказы и импровизации. Структура занятия несущественно отличается от традиционного музыкального занятия, лишь добавляются логоритмические элементы и упражнения, которые способствуют быстрому развитию речи и музыкальности. Нередко используемтакую форму занятия, как интегрированное, в котором работа направлена на взаимосвязь речи, музыки и движения одновременно, а также на развитие мелкой моторики в виде аппликации или изобразительной деятельности. Такие занятия очень результативны, т.к. в хорошем настроении и делает всё с удовольствием.

Важно многократное повторение изучаемого материала, в ходе которого вырабатываются двигательные слуховые, речевые и певческие навыки. Содержание логоритмических упражнений изменяется по мере усложнения речевого материала. Используя пальчиковую гимнастику, логопедические распевки и игры, создается доброжелательная, эмоционально-насыщенная атмосфера совместного творчества детей и взрослых, что ведёт к побуждению каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживается положительное эмоциональное состояние детей, активизируется речь, познавательный интерес и внимание.

Музыкальные занятия с использованием логоритмики включают в себя следующие элементы:

‒ чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
‒ логопедическую гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц, органов артикуляционного аппарата, рекомендованные Т.В. Буденной;
‒ пальчиковую гимнастику, песни и стихи, сопровождаемые движением рук;
‒ упражнения на развитие общей моторики,
‒ фонопедические упражнения по методу В.В. Емельянова
‒ вокально-артикуляционные упражнения, логопедические распевки;
‒ мело- и ритмо-декламация для координации слуха, речи, движения;
‒ упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
‒ музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве
‒ коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
‒ упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения

Все перечисленные элементы не должны включаться в полном объёме в структуру занятия, т.к. последовательность ознакомления со звуками необходимо варьировать в зависимости от характера нарушений речи у детей. Общеразвивающие упражнения должны соответствовать возрастным особенностям детей.

Наши контакты
Телефон: +7 (3462) 799952
Телефон: +7 (3462) 797577

E-mail: kesha_dc@mail.ru
Подписывайтесь в vk и instagram
Наш адрес
Набережный проспект д. 12/1,
Сургут,
ХМАО-Югра
Запишитесь на занятия или на диагностику сейчас!
ваш e-mail
Ваш телефон
Ваше имя
Нажимая «Отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных